Осенняя прогулка в детском саду
«Следы осени»
(разновозрастная группа от 3 до 4 и от 4 до 5)
Цель:
- продолжить знакомство с признаками осени.
Задачи:
-Развивать умения называть признаки осени;
- формировать представления детей о сезонных изменениях
-воспитывать прививать любовь к природе, внимательное к ней отношение, правила поведения человека в природе.
(разновозрастная от 3 до 4 лет).
-Развивать умения называть признаки осени; видеть и называть изменения в природе осенью.
- формировать представления детей о сезонных изменениях, знания детей о птицах(перелётные, зимующие),грибах (съедобные).
-воспитывать бережное отношение к природе, внимательное к ней отношение, правила поведения человека в природе.
(разновозрастная от 4 до 5 лет).
Оздоровительная: совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей.
Расширять активный словарь детей (листопад, лужи, шуршать, лететь);
Материал и оборудование: Картинки грибов, дорожка из листье, искусственная лужа, картинки птиц (перелётные ,зимующие),корзинка с дарами осени (каштаны, жёлуди ,листья) .
Ход прогулки:
Воспитатель:
Ребята, продолжим путешествие в замечательную осень . Неслышными шагами пришло к нам это красивое, разноцветное время года, которое называется (как?) осенью. Давайте поиграем с осенью. Только где же она? Может позовем ее. (Зовут)
Не откликается. Предлагаю поискать ее.
А найдем мы осень по ее следам.
Посмотрите, что это лежит под деревом?
Дети: Листья.
Воспитатель: А вот и первые следы осени, листья. Но не простые, а золотые!
Походите по листикам. Как они шуршат? Шу-шу-шу. Осенью листья меняют свои цвет с зеленого, на желтый, А кто еще назовет другие цвета осени?
Ответы детей: (оранжевый, коричневый, красный).
Воспитатель: А когда подует ветер, они слетают с деревьев, это явление называется листопад.
А теперь мы с вами побудем осенними листочками.
Подвижная игра "Листья"
Листья падают, кружатся (кружатся)
И у ног моих ложатся. (приседают)
Я ладошку протяну
И один листок возьму. (берут листики)
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет! (собирают букет)
(Г. Ключникова)
Воспитатель: Смотрите, а вот дорожка из осенних листьев, куда же она нас приведет? Пойдемте по ней. (Идут по заранее подготовленной дорожке из осенних листьев).
Воспитатель: Дорога привела нас к этой большой луже (можно заранее организовать лужу).
А вот и еще следы осени - лужи. Осенью часто идут дожди, они не такие, как летом. Осенние дожди более долгие, частые, холодные, а лужи, которые остаются от них, сохнут не так быстро как летом.
Развалилась неуклюже
Посреди дороги лужа.
Я её прошу:
-Простите,
Чуть подвиньтесь, пропустите!
А она в ответ мне:
- Здрасьте!?
Как хотите, перелазьте!
(Надежда Шемякина)
Воспитатель: Вот какая вредная лужа, аккуратно обойдем ее и пойдемте дальше по нашей дороге.
Смотрите, что это? (грибы (картинки грибов )
Грибы, это тоже следы осени. И летом есть грибы, но осенью их намного больше. Потому что осенью, как мы уже сказали, чаще идут дожди, а грибы их очень любят. Мы сейчас с вами познакомимся с грибочками которые растут у нас на площадке.
Пальчиковая игра «По грибы»
Брызжет дождик всё сильней. (взмахи кистями перед собой)
В лес пора идти скорей.
Там, небось, на каждой кочке (одна ладонь-ножка, другая-шляпка)
Повылазили грибочки.
Как бы нам успеть, пока
Нет там Саньки-грибника.
Он глазастый – так и знай: (колечки около глаз из указательного и большого пальцев)
Соберёт весь урожай!
Сыроежки и маслята, (загибают пальцы по очереди)
Грузди, рыжики, опята...
Полон, полон кузовок! (кольцо из рук перед собой)
В лес придём ещё разок.
(Фрида Полак)
Воспитатель: Отлично поиграли. Ребята, посмотрите друг на друга, на меня. Как мы одеты? Более тепло, не так, как летом. (Ответы детей)
Почему?
На улице стало холодней, солнышко греет не так тепло, на небе часто появляются тучи – это тоже следы осени.
Ребята, мы с вами оделись потеплее, а некоторые птицы, например такие как ласточки, журавли, грачи, чижи, скворцы, не могут надеть теплые куртки и поэтому осенью, они улетают в теплые страны. Не переживайте, с нами останутся птицы, которые не так боятся холодов. Но нам надо помочь им перезимовать. А как ,вы думаете что мы можем для этого сделать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребятки, мы должны смастерить кормушки. А давайте вы, вместе с родителями сделаете их. Кормушки могут быть разные. Посмотрите, какие они могут быть.(рассматривают кормушки на картинках)
Воспитатель:Вот сколько много следов осени мы нашли. Давайте, перечислим их. (перечисляют следы осени которые увидели на прогулке).
А где же сама осень?
Ребята, она повсюду. Мы нашли осень, она в каждой травинке, листочке, в воздухе, на небе. Давайте поиграем с ней.
Подвижная игра «Осень»
Если на деревьях (шагают)
Листья пожелтели,
Если в край далекий (машут руками)
Птицы улетели,
Если небо хмурое, (присаживаются на корточки)
Если дождик льется,
Это время года (поднимаются)
Осенью зовется.
(М. Ходякова)
Ребята, осень приготовила для вас корзину с подарками. Давайте посмотрим, что там. (Каштаны, орехи, желуди, букет из листьев)
Мы сделаем из этого богатства красивые поделки и порадуем ими друг друга на занятиях.
Скажите осени "спасибо" за подарки. (Предлагает ребятам пойти в группу, забрав подарки от осени).
раскрыть » / « свернуть